Сб. Апр 20th, 2024

Пинать Бабарико я начал еще до того, как это стало мейнстримом. Он тогда с высоты своей должности раздавал всякие безумные интервью, еще только начинали распухать от накачанных средств инструменты финансирования протестов вроде «МолаМола». Впереди были сборы подписей, кандидаты, выборы, протесты и вот это вот всё. Бабарико с дистанции сошел достаточно рано, и в целом перестал быть мне интересен. Были там персонажи и позанятнее. С его виной лично мне всё было абсолютно ясно, и я просто вполглаза поглядывал за судебным процессом.

Его речь в суде произвела на меня просто неизгладимое впечатление. Я понимаю, что сначала он выдавал тезисы заложенные адвокатами, а потом решил всем рассказать, какой он умный, и какие все остальные дураки. И как это иногда бывает с «самыми умными», наговорил очень много лишнего, только подтверждающего выводы следствия. Я был очень удивлен, что никто не поймал его на этих высказываниях, и не показал, что на самом деле его слова означают. Но тогда я промолчал. Последней каплей стала фраза, прочитанная мною на Тутбае, я процитирую: «Возможно, пролетариат и впечатлится грозными цитатами гособвинителя, но бизнес откровенно недоумевает: зачем вообще отмывать дивиденды, деньги по определению уже отмытые, то есть легальные?». Вот тут мне захотелось завыть, причем хором. Знаете, я пожалуй, разберу речь Бабарико, благо она есть в общем доступе. Сделаю из этого небольшой сериальчик. Буду брать цитату из речи, и объяснять, что именно он сказал с точки зрения законодательства. Перед постом будет звук, а кто сомневается, может речь целиком прослушать. Ну, погнали.

Высказывание можете прослушать чуть выше, а я перескажу вкратце. Бабарико объясняет, что группа компаний DELAY – классический стартап. И участники этого стартапа получали дивиденды за свой «интеллектуальный потенциал», который и вкладывали в проект. Ну а сам Белгазпромбанк являлся партнером этого стартапа, и без банка DELAY просто не существовало бы. Лучше бы он себе язык откусил, чем вот такое в суде говорить. Странно, что адвокат в него пресс-папье не бросил, чтоб он только замолчал. Ладно, давайте к сути высказывания. Только сухие факты.

Виктор Бабарико в суде подтвердил, что у руководства группы компаний DELAY, а именно: ООО «Правовой диалог», ООО «Приват Лизинг», ООО «Системы обработки информации», имелся прямой мотив для передачи незаконных вознаграждений руководству Белгазпром банка, потому как без банка они не существовали бы. Почему вознаграждения незаконные? Ну ведь интеллектуальный вклад, дивиденды на миллионы долларов за те самые интеллектуальные вклады. А тут всё совсем просто, согласно нашего законодательства часть прибыли общества действительно может быть распределена между его участниками, пропорционально размерам их долей в уставном фонде, если иное не установлено уставом общества. Спойлер – иное уставами не установлено.

Подходим к логичному вопросу: может ли интеллектуальный вклад быть частью доли в уставном фонде? В законе сказано, что вкладом в уставный фонд могут быть вещи, деньги, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, либо иные отчуждаемые права, имеющие оценку их стоимости. Следовательно, скажем патент, имеющий оценку стоимости, мог бы быть вкладом. А вот абстрактный «интеллектуальный потенциал», не имеющий оценки стоимости, никак не мог… Всё, финиш. Все эти выплаты были однозначно незаконными.
И ведь никто его за язык не тянул. Он сам всё это добровольно сказал. С такими оправданиями и суд не сильно нужен. Вот я думал, что он с хорошим адвокатом получит лет 8, деятельно раскается, искупит, и через 3 уже выйдет. Но вера в собственную правоту во всем и непонимание сути судебного разбирательства, уверенно тащат его к 12 годам…

1 серия. https://t.me/Ludazhor/863

Ну вот и вторая серия, надеюсь, уже ожидаемого блокбастера: «самоубийственная речь». В первой серии я объяснил, почему вознаграждения, получаемые руководством Белгазпромбанка от группы компаний DELAY были незаконными по определению. А теперь поговорим о том, кто был виноват в создании схемы получения этих вознаграждений, как и кем принимались решения. Вернее, расскажет об этом Виктор Дмитриевич он же Бабарико, а я только прокомментирую его слова. Запись как всегда прилагаю.

Бабарико рассказал нам, что инициатива исходила от ныне покойного Селявко, как одного из членов совета директоров, и что предложенный им механизм не предполагал ничего незаконного. А все решения в банке принимаются коллегиально. И даже пошутил на тему уведомления аффилированными лицами о сделках. Сказал, что предложил схему Валерий Селявко, а Бабарико тут вообще никак не виноват, и решения сам принимать не мог. Лично я вижу в этом некое противоречие. Ну как так? Решения принимались коллегиально, а виноват почивший еще в 2011 году Селявко… Потом еще рассказал, что «конфликта интересов» не было, ну раз уж все довольны были, и вообще совершенно никаким боком эти все сделки и вознаграждения законодательство не нарушали. Что ж, давайте разбираться, как там всё на самом деле было.

Для начала следует выяснить, кто и что мог решать, для этого прямо на сайте банка можно скачать его устав, где черным по белому написано: «Решение совета директоров на заседании принимается методом открытого голосования, а при опросе – именными бюллетенями. Каждый член совета директоров в заседании и при опросе совета имеет один голос». Пока вроде всё просто. А еще там написано: «Решения совета директоров Банка могут быть приняты и утверждены, если на заседание приглашались все члены совета директоров». Приглашать их надо не менее чем за 15 дней, и присутствовать должно как минимум три четверти. Всё. Опять финиш. Снова приехали.

Бабарико попытался изящным жестом перебросить вину на покойного Селявко, но споткнулся об устав банка. Мне даже сложно его в этом винить, мертвому уже по сути всё равно, а Бабарико 12 лет на пятки наступают. Но как-то слишком неловко он пробовал от ответственности уйти. Впрочем, и у Бабарико не было права что-то решать единолично. И именно по этой причине была создана группа. Немножко преступная, для принятия решений о получении не совсем законных денег. Собственно, именно это следствие и предъявило. А Бабарико взял и сам подтвердил, что управление было именно коллегиальным, и самостоятельные решения никто принять не мог. Впрочем, вся группа уже созналась и вину признала. Только одинокий Бабарико всё ещё держит круговую оборону, в центре сжимающегося кольца обвинений.

Ну и небольшую вишенку. В уставе Белгазпромбанка есть пункт номер 54, там говорится, что аффилированные лица обязаны сообщать о сделках банка в которых они заинтересованы. А все члены правления – являются аффилированными лицами. Бабарико конечно посмеялся, и риторически спросил, что мол все должны были всех известить? Так да, должны были. В соответствии с законодательством.

Итого, только по рассмотренным высказываниям Виктора Бабарико. Осуществить преступление в котором его обвиняют можно было только группой, группа была создана, средства от DELAY получались незаконно. Мало того, забили всей группой не только на законодательство Республики Беларусь, но и на устав собственного банка. Поглумились с особым цинизмом. Благо, большинство участников уже раскаялось. Ну а по самому стойкому суд скоро выскажется.

Думаете, это всё? Так нет, он там и правда очень много наговорил, объясняя всем, что они ничего не понимают, а он финансовый гений. Продолжение следует.

2 серия. https://t.me/Ludazhor/870

Вот и пробил час явить миру третью часть триптиха, написанного речью Виктора Бабарико, произнесенной им в суде 6 апреля сего года. Первую и вторую части этого прекрасного произведения вы уже видели, осталось взглянуть на картину целиком. Правила не изменились, пользуемся исключительно словами Бабарико, запись как всегда приложена.

Заключительный этап речи был не менее насыщен признаниями, чем два предыдущих. Виктор Дмитриевич рассказал о своем отношении к серым схемам, о росте стартапов, о продаже долей, о механике предоставления кредитов. В общем, окончательно себя закопал, и положил сверху камень. Кто хочет сверять цитаты дословно, может сделать это с помощью записи, ну а мы начинаем.

Вы ведь помните, как в прошлой серии Бабрико нас сообщил, что «механизм» предложенный уже умершим Селявко «не предусматривал ничего незаконного»? А вот тут он прямым текстом говорит: «ту историю которая когда-то где-то была озвучена, нужно прекращать!»… Гениальный план. Выходит, что Кузьмич, Бадей, Шабан и Ильясюк к 2016 году уже были плотно подсажены на финансовую иглу от DELAY, а сам Бабарико даже слегка пенял им за эту порочную страсть. Только вот прямо перед этим, он заявил, что ничего незаконного не было, а теперь оказывается было, и он даже с этим боролся. Я думаю, скрежет зубов адвоката был слышен даже на улице.

И особенно пикантно выглядит ссылка Бабарико на «Кодекс корпоративной этики», желающие могут его скачать с сайта банка. В этом кодексе написано, что работникам запрещается заниматься коммерческой деятельностью, в том числе участвовать в уставном капитале, если возможность для этого стала доступной с учетом положения в банке. Есть только одно исключение, прямое поручение банка. Вот только решение о таком поручении должно оформляться письменно, и хранится в банке. Как думаете, оформлялись письменно поручения о взаимоотношениях с DELAY? Можно не отвечать, вопрос риторический.

А потом Бабарико «предположил», что эти вознаграждения могли быть оплатой за проданные доли, хотя, как мы помним, ничего, что в соответствии с законодательством РБ можно внести в уставный фонд, туда не вносилось. Да и в любом случае, получать вознаграждения в наличной валюте было нельзя. Впрочем, это всего лишь очередная попытка Бабарико отвести удар от себя на бывших коллег. Все показания в суде оглашались, и о продажах долей там речь вообще не шла. Виктор Дмитриевич просто не знал, что еще туманного сказать.

Ну смотрите как оно выходит: вкладов в уставный фонд не было, продаж долей не было, поручений от банка на подобную деятельность не было, а вознаграждения в валюте были. У меня вот есть еще один риторический вопрос. Как думаете, смогли бы Бабарико анд компани, вырастить с нуля подобную группу компаний, используя только свой «фантастически классный интеллектуальный потенциал», и не используя ресурсы Белгазпромбанка? Ладно, я пошутил, вопрос не риторический, и на него Бабарико ответил еще в первой серии. Я повторю: «Без нас (банка) его (проекта Delay) бы не было». А еще он сказал: «найти такого партнера (как банк) – это собственно дорогого стоит». Вот вам в принципе и ответ… О таких мелочах, что это всё еще и постановление Нацбанка РБ нарушает, мне даже упоминать лень.

Подытожим сказанное Виктором Дмитриевичем в суде… Проект DELAY всецело зависел от Белгазпромбанка. Участники схемы не вносили никакого имеющего оценочную стоимость вклада в этот проект. Руководство DELAY обращалось за консультациями именно к тем, от кого зависела судьба их проекта. Решения эти люди могли принимать исключительно коллегиально. Бабарико признал свою осведомленность о получении подчиненными незаконных вознаграждений. И он прекрасно понимал их противоправный характер. Виктор Дмитриевич сам всё это сказал, я ничего не придумал. Сомневающееся могут переслушать запись выступления.

Всё. Мой триптих завершён. Осталась только подпись художника.

Зачем я всё это разбирал? А мне просто надоели невероятные, которые доказывают, что это дело политическое и сфабрикованное. Теперь есть во что их мордой тыкать, я же его за язык не тянул.

3 серия https://t.me/Ludazhor/872

Добавить комментарий