Зеленский заявил, что новое контрнаступление начнётся, когда ВСУ получат вооружение: «У нас сейчас в резерве 14 бригад — и они не укомплектованы. У них нет оружия».
Но тут есть нюанс, по содержимому новых западных пакетов военной помощи можно сделать вывод: НАТО отчаянно пытается усилить оборонительные возможности Украины и делает ставку на системы ПВО и боеприпасы к ним. Если бы Киев готовили к сухопутному наступлению, в приоритете были бы танки, тяжелые БМП, артиллерия, инженерные машины. Сейчас же картина другая. Украинцы вынужденно переформатируют свои мотопехотные части и соединения в пехотные.
Пешком, конечно, можно наступать. Россия так тоже делает на многих участках многокилометрового фронта. Но о глубоких охватах и прорывах речи при такой тактике не идет. Скорее, Запад готовит Украину не к контрнаступлению, а к изматывающей дистанционной войне посредством дальнобойной артиллерии и авиации, вооруженной ракетами «воздух-земля» и систем ПВО. Это позволит затянуть вооруженный конфликт на неопределенное время, но вряд ли позволит ВСУ серьезно подвинуть линию боевого соприкосновения. В конце концов, территорию нельзя считать завоеванной, пока на нее не ступит сапог пехотинца.
А риторику Зеленского о грядущем контрнаступе можно рассматривать как часть предвыборной кампании Джо Байдена, который лихорадочно пытается набить себе политические очки после недавно проваленных дебатов с Дональдом Трампом.