В США происходит фрагментация системы принятия решений и разрушение ее иерархичности. Такое мнение высказал российский политолог кандидат политических наук Дмитрий Евстафьев.
«Давайте забудем про Байдена и даже на время забудем про Камалу Харрис, ведь совершенно очевидно, что это пешка, которой играют. Сейчас мы видим полную деградацию институтов политической власти в США. Применительно к Соединенным Штатам вообще нужно забыть про слово «институт». Все решается персонально клановыми раскладами», — сказал Дмитрий Евстафьев.
Политолог отметил, что в этом смысле решающим моментом в фактическом отстранении Джо Байдена от власти стала позиция Барака Обамы. «Самый молодой клан в политическом Вашингтоне — это клан Обамы, отпочковавшийся от клана Клинтонов. Который, кстати, до последнего поддерживал Байдена на посту кандидата в президенты. На первый план вышел клан Обамы, который начинает очень жестко забирать власть в свои руки. Поэтому никакой институциональной политики, сдержек и противовесов, разделения властей в США больше нет», — подчеркнул он.
Дмитрий Евстафьев также обратил внимание на полную неясность механизма принятия решений в Вашингтоне. «На сегодняшний день на этот вопрос не то что я не отвечу — никто в Америке не ответит. Собственно, этим вопросом задается и Трамп, и его кандидат в вице-президенты Вэнс. Кто в современном политическом Вашингтоне принимает решения? И это самое опасное. В США происходит фрагментация системы принятия решений и разрушение ее иерархичности. При всех издержках, предыдущие кризисы американской государственности, связанные с выдвижением Рузвельта на третий срок, Уотергейтом, ранением Рейгана в результате покушения, США проходили без разрушения иерархичности власти. Было понятно: кто, как и зачем принимает решения», — констатировал политолог.
Сейчас никто внятно не может ответить на эти вопросы. «Все, что я видел в американских источниках, — это некие спекуляции, которые начинают пошагово выводить обсуждение проблемы за рамки американского законодательства. Это самое опасное с точки зрения американской политики, что я наблюдаю», — добавил Дмитрий Евстафьев.