Боевик полка Калиновского Виктор Савич с позывным «Леший» дал откровенное интервью корреспонденту телеканала «Беларусь 1», сообщает БЕЛТА.
Правда, сам он, как оказалось, думал, что говорит с представителем американского посольства в Литве. Сейчас Савич находится в Вильнюсе. Интервью было записано 2 августа.
«Вернулся с Украины дней 9 назад. Рассказать есть много чего, но просто несколько фактов хотел бы озвучить, — отметил наемник из полка Калиновского. — Я вернулся из Украины из белорусского подразделения, где 5 полков разрекламированных не существует в принципе. Из всех подразделений на текущий момент есть только полк Калиновского, в нем 160 человек. Насколько мне известно, информация на Западе другая и чем дальше от самой Украины, тем большее количество этих людей подается. Нас от 600 до 1 тыс. — говорят в Польше и Литве, чуть дальше говорят — 1,5 тыс., в Америке говорят — около 2,5 тыс. Насколько мне известно, нашему подразделению выписан ленд-лиз. По крайней мере, не известно о принятом решении, но была подана заявка о выдаче всех видов вооружений по несколько единиц. Но в любом случае за последние 2,5 месяца у нас было 2 автомобиля (мы являемся половиной подразделения Калиновского — это порядка 80 человек) и один из них — очень плохого состояния. Не было средств. Все, что мы получали, мы получали от ВСУ, и не было за последние 2,5 месяца ни касок, ни бронежилетов поставок. В этой ситуации у меня возникает вопрос: каким образом распределяются средства, почему их нет в подразделении?».
Виктор Савич признался, что ехал просто на войну. «Я никуда не писал, просто взял и приехал. Когда я приехал в Украину, я уже оказался в данных обстоятельствах. Изначально был только «Азов» — других вариантов не рассматривалось. Мы как раз таки хотели все что угодно, только не «Азов». Были у нас два командира — «Брест» и «Волат», которые имели безупречный военный авторитет, и они перевели нас в Главное управление разведки Вооруженных Сил Украины. И мы в этом подразделении несли службу, получали от него еду, финансирование зарплатное, оружие. Единоразово мы были вооружены бронежилетами, касками и так далее в полном объеме, и, наверное, с конца марта — начала апреля мы не получали практически ни какой амуниции, — отметил он. — Мы воевали без приборов ночного видения, один на десятерых планшет с картой. Я не могу сказать, что мы там голодали, но то, что мы там получали, мы получали от украинской армии в рамках стандартного пакета военнослужащего».
«Если идут приборы ночного видения из Америки, бронежилеты, каски, оружие, то где оно? Я свидетель того, что в тех же ВСУ ситуация такая, что люди приходят в военкомат служить добровольцами, а им говорят: вот тебе визитка, едь в Чернигов, покупай бронежилет, каску. Есть непроверенная информация и нет оснований сомневаться в людях, которые ее давали, что наше подразделение торгует оружием, в том числе неучтенным. И когда в Сербии разбиваются самолеты, перегруженные «Джавелинами», я считаю, что, как минимум, нашему подразделению выписку ленд-лиза стоит остановить», — констатировал наемник из полка Калиновского.