Сб. Май 4th, 2024

Активисты, которые уже много месяцев помогают на польско-белорусской границе, написали открытое письмо Президенту, премьер-министру, депутатам, сенаторам и депутатам Европарламента. Они призывают, среди прочего для помощи людям, которые попадают с границы в закрытые центры для иностранцев. «Как говорится, офицеры встречают их словами: добро пожаловать в Гуантанамо», — указывают они.

Поляки проявляли и проявляют большое сердце, помогая беженцам из Украины, не все из них могут рассчитывать на благосклонность властей. С августа прошлого года на польско-белорусской границе происходит человеческая драма. Мигранты из Сирии, Ирака, Ирана, Афганистана, Кубы и многих других стран пытаются попасть в Польшу и просят статус беженца. Они прячутся в подляских лесах, им помогают местные жители и волонтеры. К сожалению, их становится все меньше и меньше. Иностранцев часто выталкивают обратно в Беларусь. Как по отношению к мужчинам, так и женщинам и детям. С другой стороны, те, кому удается подать заявление на получение статуса беженца, попадают в охраняемые центры. Уже много раз описывались драматические условия в центре, созданном на полигоне в Венджине. Представители защитника прав человека писали о бесчеловечном и унижающем достоинство обращении.

Аналогично и в других охраняемых центрах. Все больше и больше людей, которые были там в течение многих месяцев, не могут больше этого выносить. Они не понимают своего правового положения, потому что объяснить его некому — нет переводчиков, юристов и психологов. Есть акции протеста и голодовки — например, последние группы курдов в центре Лешновола, которые длились больше месяца.

Активисты, помогающие мигрантам — в т.ч. им регулярно присылают посылки с едой, одеждой, мобильными телефонами — написали открытое письмо в высшие инстанции страны. Они пишут, что «глубоко обеспокоены положением беженцев с польско-белорусской границы и антибеженской пропагандой польского правительства в отношении беженцев из Сирии, Ирака, Ирана, Афганистана и стран Африки». «Жертвами насилия и процедуры выталкивания становятся дети, женщины, мужчины. Свидетельства очевидцев шокируют. Помощь людям в лесу преследуется по закону, помощь людям арестовывают, а их дела передают в прокуратуру», — сообщают активисты. 

Они подробно описывают, как лечат людей в центрах. Они приводят конкретные, часто шокирующие примеры. «Жители центров живут в условиях стресса, апатии, тревоги и полного отсутствия социальных контактов. Они в ужасе, их состояние ухудшается. Вопреки закону семьи разбиваются, а дети, не владеющие языком, попадают в детские дома и центры. для трудных подростков», — читаем мы в письме.

«Нам известен, среди прочего, случай с тринадцатилетней девочкой, которую пограничники разлучили с дядей. У дяди были документы из Ирака, на основании которых семья передала ему законную опеку над ребенком. Маленькая беженка находилась и до сих пор находится в приюте в Гданьске, а ее дядю поместили в центр в Венджине и лишили связи с девочкой, — пишут активисты.

Они описывают конкретных людей, не владеющих языками и оказавшихся в бесплодном месте, где им не с кем поговорить. Такова была ситуация, например, с обучающимся в Украине индийцем, который, спасаясь от войны из Украины, был задержан и заключен в закрытый центр. Он говорит только на хинди. Он травмирован, как и многие другие.

В письме волонтеры также пишут, что иностранцы почти не контактируют с внешним миром. «Заключенные могут пользоваться только gmail и Skype, но только в течение определенного периода времени — обычно у них есть только 20 минут, чтобы отсканировать документы своего дела о международной защите и написать электронное письмо. Можно увидеть семью через Skype, но об этом не знают все заключенные, и вдобавок очень часто их наказывают лишением возможности поговорить с семьей из-за, например, голодовки».

Мы также можем найти описания ненадлежащего обращения с людьми со стороны офицеров, например, заключение в одиночную камеру.

«Практически все заключенные говорят о насилии со стороны офицеров уже во время приема — по их словам, офицеры встречают их словами «добро пожаловать в Гуантанамо», — пишут активисты.

«Нарушение прав человека должно быть немедленно прекращено».

Активисты призывают как можно скорее положить конец «нарушениям прав человека на польско-белорусской границе». «Необходимо предпринять соответствующие шаги для обеспечения соблюдения закона в районах, затронутых кризисом беженцев. Необходимо сделать все, чтобы польское правительство изменило незаконные правила, которые оно приняло в последние месяцы, и широко распространенная практика отталкивания должна быть Уходят в прошлое все возможные действия, направленные на то, чтобы польские суды не злоупотребляли применением постановления о задержании беженцев, пересекших польско-белорусскую границу, особенно в отношении семей с детьми.

Активисты подчеркивают, что помощь беженцам не должна быть «одинокой борьбой волонтеров за каждого человека, запертого в охраняемом пункте или находящегося в открытом пункте». «Помощь беженцам должна быть системной, поэтому должны быть разработаны соответствующие и наилучшие процедуры. С этой целью Управление по делам иностранцев должно активно сотрудничать с волонтерами и общественными организациями, имеющими опыт помощи беженцам и иностранцам», — советуют они.

Добавить комментарий