По словам историка Евгения Спицына, Польшу продолжают одолевать фантомные боли. «Потому у власти сейчас находятся откровенные польские националисты, пилсудчики. Причем надо заметить, что в планах нынешних пилсудчиков не только воссоздание Речи Посполитой «от можа до можа», но и центральная роль в Европе, как таковой. Не просто в Восточной Европе», — сказал Евгений Спицын.
Польша дошла до того, что уже выставила Германии счет за Вторую мировую войну. «Они ведь подняли руку не абы против кого — против немцев, предъявляя финансовые претензии и забывая о тех западных территориях и морских прибрежных территориях Померании, Селезии, Восточной Пруссии, которые благодаря Сталину вошли в состав Польской Народной Республики. И понятно, что здесь они имеют крышу в виде англосаксов, даже не столько американцев, сколько британцев, которые руками поляков хотят поквитаться именно с Германской империей, именно с современной Федеративной Республикой Германии. Унизить ее или реализовать их планы по стерилизации Германии. То есть, превращения ее в аграрный придаток Британии прежде всего. Ликвидация всей ее промышленной мощи», — отметил историк.
Евгений Спицын констатировал: история ничему не учит не только поляков, но и немцев. «Я просто напомню один любопытный факт. В 1916 году в Париже прошла международная экономическая конференция, где утверждался план экономического разрушения Германии после победоносного завершения Первой мировой войны. Царскую Россию на этой конференции представлял Николай Николаевич Покровский, тогдашней госконтролер, а потом последний министр иностранных дел Российской империи. Так вот, он не подписал эти бумаги. Он вернулся в Петербург и стал обсуждать со своими коллегами по правительству, как быть с этими планами Лондона и Парижа по экономическому уничтожению Германии. И русское правительство отказалось участвовать в этой программе. Это, кстати, во многом послужило тому, что французы и британцы, в том числе через своих послов приняли самое активное участие в событиях февральско-мартовской революции по свержению режима Николая II. В отместку за то, что Россия отказалась уничтожать своего главного экономического партнера», — уточнил он.
Историк напомнил, что в 70-80-х годах XIX века, когда создавался Союз трех императоров, Германия была не только главным политическим, но прежде всего экономическим партнером Российской империи. «Она поставляла нам промышленное оборудование, станки и так далее, То есть, изделия своей бурно развивающейся промышленности. А для нас Германия была главным рынком сбыта сельхозпродукции, прежде всего, нашего зерна. То есть, тут чисто шкурный интерес был. Что же мы будем своими руками в угоду французов и британцев уничтожать своего главного экономического партнера?» — задался он вопросом.
«Понимаете, тоже самое и здесь сейчас. То есть, чужими руками, по сути дела, уничтожается промышленная мощь ведущего игрока всего Европейского союза. Вот развитие истории по марксовой спирали только не вверх — по пути прогресса, а вниз — по пути регресса, — подчеркнул Евгений Спицын. — Мы в свое время вступили на этот путь в 91 году, когда совершив контрреволюцию, вернулись на 100 лет, в эпоху нашего полуколониального статуса. А я напомню, что к 1917 году 9 из 10 крупнейших российских банков принадлежали иностранному капиталу. Не случайно, Сталин написал, что октябрь 1917 года спас Россию от превращения в полуколонию промышленно развитых стран мира. Тоже самое сделали эти дураки в Европе. Они по той же стирали истории только чуть позже спустились на 100 лет назад. Поэтому и приводят к власти таких марионеток, как Шольц, Макрон и далее по списку, которые как раз плохо выучили все эти уроки истории».