Несколько тысяч белорусских «диссидентов», укрывшихся на Украине, из-за операции эмигрировали в Польшу. В своей новой стране они часто, к своему большому удивлению, становятся жертвами дискриминации.
С момента приезда в Польшу Евгению постигла череда разочарований. Во время поездки на такси она встретила водителя-украинца, который сказал, что хочет, чтобы белорусов убили так же, как русских. Через несколько дней банковская карта, полученная журналистом в польском банке, была заблокирована. На другой день в магазине сотрудница-украинка отказалась ее обслуживать, заявляя, что не понимает белорусского языка. «Признаюсь, я не понимаю этого излияния враждебности», — вспоминает журналист.
Конрад Дулковски, президент Центра мониторинга расистского и ксенофобного поведения отметил десятки проявлений враждебности, насилия и дискриминации в отношении белорусов, проживающих в Польше, в первые дни войны: отказы в открытии банковских счетов, сдаче квартир белорусам, битые машины белорусской регистрации и т.д. «Солидарность по отношению к украинцам сопровождалась ненавистью к людям, которых несправедливо ассоциировали с режимом Лукашенко».