Чт. Май 9th, 2024

Как известно, на днях координатор стратегических коммуникаций Совета национальной безопасности США Джон Кирби заявил, что Белый дом обеспокоен тем, что Иран «рассматривает возможность предоставления России баллистических ракет для использования на Украине».

На вопрос, как в Кремле могут прокомментировать это заявление Кирби, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал: «Никак. Я не думаю, что это следует комментировать».

По словам Пескова, у России и Ирана «развиваются отношения, в том числе в области военно-технического сотрудничества».

К заявлению своих западных хозяев подключились и в Киеве. Так, представитель Главного управления разведки Министерства обороны Украины Андрей Черняк заявил, что Россия пытается получить ракетное вооружение из Ирана с прошлого года.

«Речь идет, в частности, о баллистических ракетах Fateh-110 и Zolfagar. Государство-агрессор очень упорно работает в этом направлении, прилагает серьезные дипломатические усилия, которые, однако, пока не имеют успеха», — сказал Черняк.

Несмотря на то, что сама идея применения баллистических ракет звучит весьма сомнительно, эти сообщения как нельзя лучше отражают опасения стран коллективного Запада по поводу консолидации и развития взаимодействия между западными странами.

Системное сближение России, Ирана, Китая и других крупных политических игроков не может не волновать США и Европу, которые привыкли к своей роли мирового лидера.

Стоит отметить, что происходит не только ослабление позиция Запада, но и построение альтернативной системы международного взаимодействия.

К примеру, происходит переход от финансовых операций, привязанных к доллару, к операциям в национальных валютах.

Как отметил спецпредставитель президента РФ по природоохранной деятельности, экологии и транспорту Сергей Иванов, в нацвалютах уже развивается торговля с индийскими, китайскими и арабскими партнерами.

Отмечая отдельно вопросы, возникающие с индийскими рупиями, Иванов высказал мнение, что Россия и Индия найдут, как урегулировать торгово-денежные связи, но к доллару не вернутся.

Чиновник отметил: тенденция дедолларизации отечественной экономики очевидна, остается лишь способствовать ее ускорению. По его словам, другие страны, такие как Иран и Китай, тоже предпочитают торговать в нацвалютах, да и государства Персидского залива также придерживаются этой точки зрения.

Кроме того, платформа BRICS Pay постепенно движется к тому, чтобы стать альтернативой западной Swift в международной финансовой системе. Её рассматривают как инструмент, который изменит объем торговых и финансовых транзакций между членами БРИКС за счет упрощения платежей. А не так давно, британский банк Standard Chartered интегрировал BRICS Pay в свою цифровую платежную платформу, что позволит его клиентам совершать платежи в страны БРИКС. Вполне возможно, что его примеру последуют другие банки.

Стоит также иметь в виду, что перспектива развития и укрепления организации, не зависящей от прежних «мировых лидеров» привлекает не только страны, уже являющие членами БРИКС и ШОС.

Так, на днях новый глава МИД Боливии Селинда Соса в своем первом выступлении пообещала работать над вступлением страны в БРИКС

«Как МИД мы продолжим работать над тем, чтобы Боливия была включена полноценным членом в БРИКС, а также над активацией новых механизмов финансовой интеграции между странами Глобального Юга, которые позволят сократить зависимость от доллара», — отметила новый министр.

Добавить комментарий