Пт. Май 17th, 2024

Генеральный прокурор Андрей Швед на встрече с руководящим составом и офицерами Министерства обороны рассказал о фактах жестокости, которую проявляли коллаборационисты в годы Великой Отечественной войны, сообщили в надзорном ведомстве.

Андрей Швед пояснил, почему тема героической борьбы белорусского народа в годы войны за свое выживание получила сегодня новое звучание. Он рассказал, что на службу к нацистам пошли немногочисленные предатели из числа белорусских националистов, которые под бчбэшными флагами приносили присягу на верность Гитлеру. Бело-красно-белая символика, изображения «Погони» стали использоваться для обозначения белорусской национальной принадлежности в среде добровольных помощников нацистского режима, в том числе вооруженных формирований, которые участвовали в карательных операциях.

В качестве примера, когда под бело-красно-белым флагом совершались ужасающие своей жестокостью акты геноцида в отношении мирного населения, генпрокурор рассказал о злодеяниях 13-го белорусского полицейского батальона при СД. «Одна из рот этого батальона во главе с белорусским националистом Калько участвовала в массовых карательных операциях и охраняла Колдычевский лагерь смерти. За несколько дней до освобождения лагеря коллаборационисты из этого батальона во время массового расстрела узников подвели женщину, у которой на руках был двухмесячный ребенок, к яме. Один из карателей вырвал у женщины из рук малыша, взял его за ножки и с размаху ударил головой о ствол березы», — сказал Андрей Швед.

Генеральный прокурор обратил внимание на то, что большую ставку нацисты делали на молодых людей из числа националистических формирований, например, Союза белорусской молодежи — СБМ, — их активно вербовали для последующего совершения актов геноцида, привлечения к военным и диверсионным мероприятиям, многих из них направляли для обучения в разведывательно-диверсионные школы, созданные как на территории БССР, так и за ее пределами.

Таких молодых людей обучали обращению с оружием, тактике ведения боевых действий, методам сбора разведданных и совершения диверсий: массовое отравление, порча машин, подрыв и минирование железных дорог, подпилка мостов. Им преподавали топографию, немецкий язык, идеологический курс «Новая Европа», а также диверсионную и пропагандистскую деятельность. «В подготовке агентуры принимали участие практически все немецкие специальные и оккупационные органы: Абвер, СД, тайная полевая полиция, жандармерия, айнзацкоманды, комендатуры», — уточнил генеральный прокурор.

Даже в обычных школах, по его словам, на оккупированной территории БССР приспешники нацистов воспитывали детей, взращивая в них крайний национализм, чтобы создать целое поколение лояльных нацистам карателей.

Добавить комментарий